Инструкция водителю, перевозящему опломбированный груз
Инструкция водителю автомобиля, перевозящему опломбированный груз (внутренние перевозки)
1. Настоящая инструкция составлена на основании следующих нормативных актов:
a) Устав автомобильного транспорта РСФСР, утв. Постановлением Совмина РСФСР от 08.01.1969 № 12 (ред. от 28.04.1995);
b) Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утв. Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971;
c)Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, утв. ВС РСФСР 20.06.1984 (ред. от 20.03.2001);
d) Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ред. от 02.03.1999);
e) Закон РФ от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции» (ред. от 29.12.2000);
f)Указ Президента РФ от 15.06.98 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения (вместе с "Положением о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ»);
g) Правила дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 24.01.2001), вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»;
h) Приказ МВД РФ от 20.04.1999 № 297 «Об утверждении наставления по работе дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД РФ» (ред. от 21.06.1999);
i)Приказ МВД РФ от 18.01.93 № 17;
j)«О мерах по совершенствованию организации патрульно-постовой службы милиции»;
k)(вместе с «Уставом патрульно–постовой службы милиции общественной безопасности РФ»).
2.Водитель является представителем предприятия – перевозчика, которое несет ответственность за сохранность груза с момента его приема от грузоотправителя до сдачи грузополучателю.
3.При приемке груза к перевозке водитель должен убедиться в том, что кузов (контейнер) автомобиля опломбирован в соответствии с предписаниями Общих правил перевозки грузов автомобильным транспортом, а номера пломб правильно указаны в документах на перевозимый груз (товаро-транспортных накладных).
4.Водитель должен обеспечить прибытие груза в место назначения в исправном автомобиле (контейнере) за исправными пломбами грузоотправителя. Для этих целей водителю следует руководствоваться следующими инструкциями.
5.Водителю категорически запрещается самостоятельно вскрывать пломбы и/или проникать в опечатанный кузов (контейнер).
6.Водителю следует соблюдать меры безопасности для пресечения попыток несанкционированного доступа и вскрытия пломб третьими лицами, а именно:
a) не останавливаться и не покидать кабину автомобиля вне территории охраняемых автостоянок, стационарных постов дорожно-патрульной службы (ДПС), контрольных постов милиции;
Примечание:
Стационарный пост ДПС - место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно - техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.
Контрольный пост милиции (КП милиции) - стационарный пост, входящий в состав межрегиональной специальной оперативно - поисковой заградительной системы по розыску автомототранспортных средств.
Контрольно-пропускной пункт (КПП) - наряд милиции, выставляемый для обеспечения пропускного режима или ограничения движения транспорта и пешеходов в определенном районе (местности) при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных ситуаций.
b) не останавливаться по просьбе или требованию иных лиц, чем сотрудники ДПС, за исключением случаев крайней необходимости (угроза жизни, здоровью);
c)во время санкционированных стоянок парковать автомобиль таким образом, чтобы доступ к кузову (контейнеру) был максимально ограничен, дверцы автомобиля должны быть заперты, окна закрыты.
7. Водитель должен соблюдать правила дорожного движения и управлять автомобилем так, чтобы снизить вероятность остановки транспортного средства сотрудниками ДПС.
8. В том случае, если сотрудником ДПС подается сигнал остановки вне стационарного поста ДПС, КП милиции или КПП, водителю следует остановиться, но не покидать кабину автомобиля за исключением случаев крайней необходимости. Водитель должен быть уверен в том, что его останавливают уполномоченные сотрудники ДПС.
Сотрудники ДПС при остановке транспортных средств обязаны подойти к ним, представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. Лица, обладающие правом остановки транспортных средств, обязаны предъявить по требованию водителя служебное удостоверение.
У сотрудников ДПС могут иметься и иные основания для остановки транспортного средства, кроме нарушения водителем правил дорожного движения, а именно:
a) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
b) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
c)необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
d) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
e) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
f)проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз.
Вне пределов стационарных постов сотрудники ДПС имеют право остановки транспортного средства на минимально короткий срок, за исключением проведения специальных мероприятий.
9. Водитель должен знать, что:
a) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз может осуществляться только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно - пропускных пунктах;
b) проведение досмотра транспортного средства и груза, за исключением проведения специальных мероприятий, допускается только в пределах стационарных постов.
10. При общении с сотрудниками ДПС водитель должен вести себя вежливо и тактично, стараясь как можно более оперативно устранить причину остановки и продолжить движение.
11. Если при остановке вне стационарного поста ДПС или КП милиции водителю предъявляется требование о досмотре транспортного средства и груза, водителю следует сообщить сотруднику милиции, что согласно указанию предприятия-перевозчика (а также страховщика, если груз застрахован), он не имеет права покидать кабину автомобиля, и попросить сопроводить его на ближайший пост ДПС или КП милиции.
12. На посту ДПС или КП милиции при проверке документов на право пользования и управления транспортным средством, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз, водитель должен предъявить:
a) водительское удостоверение и временное разрешение на право управления транспортным средством, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - временное разрешение;
b) регистрационные документы на транспортное средство;
c) путевой лист и документы на перевозимый груз (товарно-транспортные накладные), а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов.
13. На посту уполномоченные сотрудники милиции вправе предъявить требования о проведении досмотра транспортного средства и груза при подозрении, что транспортное средство используется в противоправных целях, а груз незаконно перевозится.
14. При предъявлении такого требования водитель должен сообщить, что перевозит груз, соответствующий товарно-сопроводительным документам, и ему категорически запрещается самостоятельно вскрывать пломбу. Водитель может предъявить письменное указание об этом, оформленное на бланке предприятия перевозчика:
15. Водитель должен сообщить, что в соответствии с действующим законодательством досмотр должен проводиться в присутствии двух понятых, и он будет требовать их присутствия при досмотре груза.
16. При осуществлении досмотра груза водитель должен потребовать составления протокола о досмотре груза, или соответствующей отметки в протоколе об административном нарушении (административном задержании), если оно имело место.
17. Водитель должен проверить содержание составленного протокола, где обязательно должен быть удостоверен факт вскрытия пломбы с указанием ее номера. Если этот факт не удостоверен сотрудником милиции, водитель при подписании протокола должен сделать это самостоятельно. Один экземпляр протокола после его подписания должен быть передан водителю с приложением вскрытой пломбы.
18. Водитель может потребовать опечатать кузов (контейнер) после досмотра пломбами с контрольными знаками милиции. Если водителю будет отказано в этом, это обстоятельство также необходимо занести в протокол с указанием причины отказа.
19. В любом случае, когда имело место вскрытие пломбы по любой причине, водитель должен при первой возможности сообщить об этом в офис предприятия-перевозчика и/или страховщика.
Инструкция
|
Загрузить |