Контроль сохранности нефти и нефтепродуктов при транспортировке и хранении
Контроль сохранности нефти и нефтепродуктов при их транспортировке и хранении, на основе применения систем пломбирования и индикации
ООО «Торговый дом ТАКАТ» обладает многолетним опытом решения проблемы сохранности перевозимых грузов. Одним из эффективных путей решения данной проблемы является применение современных, надежных средств опломбирования и индикации, при правильном использовании которых контроль сохранности груза может быть обеспечен минимальными усилиями и затратами.
Предлагаемые ООО «Торговый дом ТАКАТ» надежные устройства пломбирования и индикации доступа, в сочетании с современными технологиями их применения, позволяют эффективно защищать и контролировать перевозимый груз при попытке несанкционированного доступа к нему.
Понимая всю важность и актуальность решения проблемы обеспечения сохранности нефти, ООО «Торговый дом ТАКАТ» были разработаны системы и технологии контроля доступа к продукту, которые позволят максимально защитить, а во многих случаях исключить несанкционированный доступ к нефти через возможные места доступа в процессе ее транспортировки и хранении.
Нефть транспортируется тремя основными способами:
1. железнодорожным транспортом, путем перевозки нефти в железнодорожных цистернах;
2. трубопроводным способом, путем перегонки нефти по трубопроводу;
3. комбинированным способом, перевозки железнодорожным/ морским/ автомобильным транспортом.
Рассмотрим основные способы транспортировки и хранения нефти/ нефтепродуктов и пути решения проблемы по обеспечению сохранности данных продуктов в процессе их транспортировки и хранения.
Перевозка нефти и нефтепродуктов в железнодорожных цистернах.
Анализ конструкций железнодорожных цистерн, технологий перевозок нефтепродуктов многолетнего опыта крупных компаний-перевозчиков (Лукойл, Роснефть, Славнефть, Русский Мир, ТНК и др.) позволяет сделать вывод, что для повышения сохранности и безопасности перевозок нефтепродуктов возникает необходимость максимально обеспечить контроль и обнаружение несанкционированного доступа к грузу через специальные устройства цистерн: воздушные клапаны (1), сливные приборы (2), загрузочные люки (3).
В этой связи следует отметить, что конструкция большинства воздушных клапанов цистерн, загрузочных люков барашкового типа, а также их эксплуатация, на данный момент, не обеспечивают полной сохранности и защиты от умышленного, несанкционированного доступа к перевозимому в цистернах грузу.
Один из способов решения данной проблемы ООО «Торговый дом ТАКАТ» видит в создании специальной системы пломбирования цистерн. Данная система позволит качественно контролировать несанкционированный доступ к грузу, оперативно выявлять и идентифицировать случаи хищений нефтепродуктов, обеспечив тем самым максимальный контроль и безопасность пломбируемых объектов.
Для пломбирования воздушных клапанов, а также для контроля доступа в верхние сливные люки цистерн, параллельно имеющимся ЗПУ, ООО «Торговый дом ТАКАТ» предлагает устанавливать хорошо зарекомендовавшие себя высоконадежные недорогие одноразовые индикаторные пломбы типа «Альфа-М» диаметром 2 мм.
Для пломбирования сливного клапана цистерны предлагается применять пломбу «Акула-М» или «Секьюрпул», имеющую увеличенную длину и диаметр гибкого элемента – 3,8мм.
Данные пломбы надежны в эксплуатации, могут использоваться в любых климатических условиях (от -40°С до +60°С), стойки к агрессивным средам, а также устойчивы к возможным несанкционированным вскрытиям. Следует отметить, что в результате опытной эксплуатации пломбы «Секьюрпул», проведенной компанией-сюрвейером «Петролеум Аналистс» («Сейболт»), был получен положительный эффект применения данных пломб на железнодорожных цистернах, позволивший данной компании максимально уменьшить хищения груза из железнодорожного подвижного состава при перевозке нефти и нефтепродуктов.
Транспортировка нефти нефтепроводом
Рассмотрим возможные способы хищений нефти по пути транспортировки продукта нефтепроводом и пути решения данной проблемы.
1. Контроль доступа к нефтепроводу
На нефтепроводах существуют следующие возможности хищения нефти:
1.1. Трубы нефтепровода.
Несанкционированное врезание в трубу. Данный способ широко применяется благодаря его кажущейся простоте, однако является достаточно опасным, т.к. может привести к разрушению трубы и возможным человеческим жертвам из-за высокого давления продукта находящегося внутри трубы, а также ухудшению экологической обстановки.
Пути решения проблемы:
1. Работа с привлечением собственной охраны, а также сотрудников ГУВДТ.
2. Внедрение автоматизированных, дистанционных систем контроля сохранности нефти, находящейся в трубопроводе.
1.2. Системы «Вантузов».
На определенных участках нефтепровода установлены специальные технические устройства, называемые «Вантузами», представляющие собой технологические отводы от основной трубы и предназначенные для экстренного выпуска нефти, воздуха или воды.
На сегодняшний день данные устройства могут быть использованы для незаметного, несанкционированного слива нефти из трубы.
1.3. Электротехническое оборудование и т.п.
Для обеспечения контроля и безопасности работы электротехнического оборудования (ящики с аппаратурой, приборы, трансформаторы, насосы, электрошкафы и т.п.), обеспечивающего надежную работу всей системы нефтетрубопроводов, возникает необходимость в надежной их защите и пломбировании. Это позволит повысить безопасность при эксплуатации данного оборудования, а также обеспечит контроль достоверности показателей приборов, исключит возможность маскировки хищений нефти и в свою очередь позволит дисциплинировать обслуживающий персонал.
Пути решения проблемы:
- Внедрение автоматизированных, дистанционных систем контроля сохранности нефти, находящейся в трубопроводе.
- Работа с привлечением собственной охраны, а также сотрудников ГУВДТ.
- Применение систем пломбирования трубопроводов, использующих номерные одноразовые индикаторные, а по возможности, силовые пломбы, в местах возможного доступа в запорных узлах «Вантузов», которые обеспечат защиту, контроль и обнаружение попыток несанкционированного доступа через них.
- Разработка технологий применения, мониторинга номерных пломб, а также контроля над их расходованием с привлечением специалистов фирм, продающих пломбировочную продукцию.
Устройства, позволяющие осуществлять контроль над доступом:
1. Для защиты и контроля несанкционированного доступа предлагается использовать высоконадежные индикаторные пломбы «Силтэк» или «Ротосил II», а также силовые пломбы «Малтилок Кейбл Сил», 2,5 мм и 5 мм которые благодаря применению в них отдельных гибких элементов позволяют надежно защищать и пломбировать нестандартные по размерам объекты.
2. Для применения в данных условиях может быть также эффективно применена индикаторная пломба «Секьюрпул» диаметром 3,8 мм, благодаря увеличенной длине ее гибкого элемента.
3. Для защиты и маркировки различных поверхностей, а также для защиты и идентификации любого коммерческого и промышленного оборудования предлагается применять «Уф-Маркер» и «Уф-Фонарь» для срытой маркировки и инвентаризации.
2. Контроль объектов, находящихся на территории Линейно-производственной диспетчерской станции / насосной станции (ЛПДС).
На территории ЛПДС существует несколько видов объектов, благодаря которым возможен слив и хищение нефти.
Линейно производственная диспетчерская станция (ЛПДС) представляет собой комплекс соединенных между собой резервуаров (емкостей) для налива и слива нефти.
2.1. Вентили, расположенные на трубопроводе внутри ЛПДС.
На участках нефтепровода, соединяющего резервуары для налива/слива нефти, на территории ЛПДС, располагаются специальные технические вентили, которые предназначены для регулирования или прекращения прохождения нефти по трубам нефтепровода между различными емкостями. На сегодняшний день они могут быть использованы для незаметного, несанкционированного слива топлива и нефти из полного резервуара в пустующий.
Для полноценного понимания проблемы, рассмотрим возможные места несанкционированного доступа на трубопроводе внутри ЛПДС, требующие пломбирования для предотвращения и контроля возможных хищений, находящегося в нем продукта.
2.2. Электротехническое оборудование и т.п.
Для обеспечения контроля и безопасности работы электротехнического оборудования (ящики с аппаратурой, приборы, трансформаторы, насосы, электрошкафы и т.п.), обеспечивающего надежную работу ЛПДС, возникает необходимость в надежной его защите и пломбировании. Это позволит повысить безопасность при эксплуатации данного оборудования, а также обеспечит контроль достоверности показателей приборов, исключит возможность маскировки хищений нефти и, в свою очередь, позволит дисциплинировать обслуживающий персонал.
2.3. Контрольно-измерительные приборы, контролирующие качество, количество и расход транспортируемого продукта.
Возникает необходимость в надежном пломбировании контрольно-измерительных приборов и аппаратуры, применяемых при работе ЛПДС – счетчиков, расходомеров, манометров и т.п. Это позволит обеспечить контроль достоверности показателей приборов, исключить возможность маскировки хищений нефти, дисциплинировать обслуживающий персонал.
2.4. Складские, служебные и другие вспомогательные помещения, а также объекты на территории ЛПДС, заводов (НПЗ), баз вспомогательного обслуживания.
Для защиты, контроля и обеспечения безопасности стационарных объектов ЛПДС, НПЗ, баз вспомогательного обслуживания, складских, служебных и других помещений возникает необходимость в комплексном применении современных надежных средств защиты, пломбирования и индикации несанкционированного доступа.
Пути решения проблемы:
- применение систем пломбирования и индикации, использующих номерные одноразовые индикаторные пломбы, самоклеющиеся наклейки и, по возможности, силовые пломбы службой контроля предприятия в местах возможного доступа;
- работа службы контроля предприятия с привлечением собственной охраны, а также сюрвейерской организации;
- разработка технологий применения, мониторинга номерных пломб, а также контроль их расходования с привлечением специалистов фирм, продающих пломбирующую продукцию.
Устройства, позволяющие осуществлять контроль доступа:
1. На пробоотборные краны рекомендуем ставить пломбу «Альфа-М» или, если не хватает длины гибкого элемента, «Акула-М» или «Секьюрпул» 3,8 мм.
2. Для контроля и защиты от несанкционированного доступа предлагается использовать высоконадежные индикаторные пломбы «Ротосил II», «Альфа-М», «Силтэк», а также силовые пломбы «Малтилок Кейбл Сил» 2,5 мм и 5 мм, которые благодаря применению в них отдельных гибких элементов позволяют надежно защищать и пломбировать нестандартные по размерам объекты.
3. Для применения в данных условиях может быть, также применена индикаторная пломба «Акула-М» или «Секьюрпул» 3,8 мм, благодаря увеличенной длине их гибкого элемента.
4. Для защиты и маркировки различных поверхностей, а также для защиты и идентификации любого коммерческого и промышленного оборудования предлагается применять «Уф-Маркер» и «Уф-Фонарь» для срытой маркировки и инвентаризации.
5. Для пломбирования контрольно-измерительных приборов и аппаратуры предлагается применять номерные самоклеющиеся наклейки «Номерную пломбу-наклейку СК», высоконадежные индикаторные пломбы «Силтэк» или «Ротосил II» или недорогую миниатюрную пломбу «Клипсил».
Дополнительная информация!
Необходимость использования для пломбирования сюрвейерских компаний.
Хищения продукта могут производить сами же сотрудники предприятий, занимающиеся хранением и транспортировкой нефти, которые осуществляют замер нефти в резервуаре перед ее подачей в трубу.
Из-за возможности несоблюдения необходимых правил и требований, а именно:
- неверному опусканию метрштока;
- замеру нефти сразу после налива;
- махинациям со сливом продукта в дренаж заранее и т.д.
- махинациям с недоливом;
- возможным хищениям продукта;
- и т.п,
результаты при определении количества нефти могут существенно отличаться. Для этого возникает необходимость в привлечении независимой организации, которая может осуществить перечисленный выше комплексный контроль нефти. Такими организациями могут являться компании сюрвейеры.
Именно поэтому для реализации полноценной программы по обеспечению контроля за сохранностью нефти, а также для сокращений издержек от хищений нефти, как на внешних участках нефтепровода, так и на техническом оборудовании организации транспортирующей нефть, необходимо привлекать сразу несколько организаций: Сюрвейеров, ГУВДТ, компаний, производящих пломбы.
3. Контроль объектов нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).
4. Контроль объектов нефтеналивных терминалов.
НПЗ и нефтеналивные терминалы структурно, в основном, схожи с ЛПДС. Поэтому на них имеет смысл применять пломбировочные устройства такие, как на объектах ЛПДС.
Системы пломбирования и индикации, предложенные компанией ООО «Торговый дом ТАКАТ», являясь одной из составных частей комплексной системы безопасности, при грамотном применении существенно повышают уровень безопасности, сокращают финансовые и временные потери, дисциплинируют персонал, во много раз увеличивают скорость обработки грузов, дают возможность отслеживать груз на каждом этапе его следования, выступают гарантией качества продукции и предоставляемых услуг.
Транспортировка и реализация нефтепродуктов через сети АЗС
В современных условиях становится особенно важно осуществлять защиту, контроль и безопасность нефтепродуктов не только на этапе транспортировки через трубопроводы или железнодорожную дорогу, но и при транспортировке их с помощью автомобильных цистерн, а так же на автозаправочных станциях (АЗС). Для лучшего понимания систем контроля и защиты АЗС рассмотрим краткую схему доставки нефтепродуктов на АЗС и далее к потребителю.
1. НПЗ / нефтебаза — методы пломбирования НПЗ крайне близки с ЛПДС. Поэтому имеет смысл обратиться к информации, приведенной выше в п.2.
2. Перевозка нефти и нефтепродуктов в автомобильных цистернах.
Анализ конструкций автомобильных цистерн, технологий перевозок в них нефтепродуктов многолетнего опыта крупных компаний-перевозчиков (ЛУКОЙЛ, СЛАВНЕФТЬ, ТНК и др.) позволяет сделать вывод, что для повышения сохранности и безопасности перевозок нефтепродуктов возникает необходимость максимально обеспечить контроль и обнаружение несанкционированного доступа к грузу через специальные устройства автоцистерн: сливных приборов (1), наливных люков (2). В этой связи следует отметить, что средства контроля и учета нефтепродуктов - свинцовые и пластиковые пломбы, применяемые при перевозках автомобильным транспортом с/на АЗС, не обеспечивают полной сохранности и защиты от умышленного, несанкционированного доступа к перевозимому грузу.
Одним из способов решения данной проблемы компания «Биотэкс-А» видит в создании специальной системы пломбирования автомобильных цистерн. Данная система позволит качественно контролировать несанкционированный доступ к грузу, оперативно выявлять и идентифицировать случаи хищений нефтепродукта, обеспечив тем самым максимальный контроль и безопасность опломбированных объектов.
Для пломбирования наливных люков автоцистерн ООО «Торговый дом ТАКАТ» предлагает устанавливать хорошо зарекомендовавшие себя высоконадежные недорогие одноразовые индикаторные пломбы типа «Альфа-М» или «Секьюрпул» 3,8 мм, либо применять силовые пломбы, которые совмещают в себе функции замка и пломбировочного устройства: «Малтилок Кейбл Сил 2,5 мм».
Для пломбирования сливного клапана автоцистерны предлагается применять пломбу «Акула-М» или «Секьюрпул» с диаметром гибкого элемента 3,8 мм, а также, при необходимости, применять пломбы, требующие использования проволоки: «Силтэк», «Клипсил» или «Ротосил II».
В случае наличия на автоцистерне специального ящика доступа к нижнему сливному клапану, на нем рекомендуется использовать индикаторную металлическую пломбу «Позичек» или силовую пломбу «Малтилок Кейбл Сил».
3. Контроль объектов АЗС.
3.1. После слива нефтепродуктов с автоцистерн берется специальная проба, которую необходимо опломбировать. В данном случае предлагается использование гибкой и надежной пломбы «Альфа-М» для пломбировки специальных емкостей для сбора проб.
3.2. Для контроля сохранности и безопасности хранилищ нефтепродуктов на АЗС необходимо использовать систему контрольных индикаторных пломб. С этой целью удобным и качественным средством пломбирования могут выступать пломбы «Альфа-М», «Силтэк», «Ротосил II», ЗПУ «Малтилок Кейбл Сил», устанавливаемые в возможных местах доступа к продукту (технические, контрольные вентили и краны).
3.3. Возникает необходимость в надежном пломбировании контрольно-измерительных приборов и аппаратуры, применяющейся при эксплуатации оборудования АЗС – счетчиков топливораздаточных колонок, расходомеров и т.п. Следует отметить, что высоконадежные устройства пломбирования ООО «Торговый дом ТАКАТ» предполагается применять параллельно с пластиковыми или свинцовыми пломбами Госстандарта, которые не обеспечивают надежность при пломбировании, легко подделываются и позволяют с помощью нехитрых криминальных манипуляций, без следов разрушения, вскрывать и повторно навешивать данные пломбы на объект пломбирования, давая при этом возможность маскировать хищения нефтепродукта.
Для этих целей ООО «Торговый дом ТАКАТ» предлагает использовать при пломбировании контрольно-измерительных приборов высоконадежную пломбу «Силтэк», «Ротосил II». Она позволит качественно обеспечить контроль достоверности показателей приборов, исключить возможность маскировки хищений нефтепродукта, дисциплинировать обслуживающий персонал.
3.4. Для контроля изъятия денег из касс, а также для их хранения и транспортировки ООО «Торговый дом ТАКАТ» рекомендует использовать высоконадежные, устойчивые от несанкционированного вскрытия и от воздействий внешней среды номерные пакеты с защитным клапаном типа «Секьюрпак», которые позволят обеспечить максимальный контроль и удобство работы с денежными средствами.
Системы пломбирования и индикации, предложенные компанией ООО «Торговый дом ТАКАТ», являясь одной из составных частей комплексной системы безопасности, при грамотном применении существенно повышают уровень безопасности, сокращают финансовые и временные потери, дисциплинируют персонал, увеличивают скорость обработки грузов, дают возможность отслеживать груз на каждом этапе его следования, выступают гарантией качества продукции и предоставляемых услуг.
Инструкция
|
Загрузить |